Ю.Иванова. Размышления о царстве небесном

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Ю.Иванова. Размышления о царстве небесном

Сообщение  Архивист в Вт 20 Апр 2010 - 22:47

Из архива старого форума

Дата: 08.07.2003 12:57
От кого: Ю.И.
Заголовок: Статья: РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЦАРСТВЕ НЕБЕСНОМ
Сайт: -

--------------------------------------------------------------------------------

Газета ЗАВТРА
No: 26(501)
Date: 25-06-2003

Размышления о царстве небесном

Полагаю, не светят там избранникам ни сладостный покой, ни райские кущи с невиданными плодами и птицами, никакой такой вечный санаторий. То есть всё это, конечно, сбудется, — "скиния Бога с человеками", и "отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло". И явится спасённым Новый Иерусалим, "который нисходит с неба от Бога". "Не имеющий нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец. И не войдёт в него ничто нечистое, ни никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни".
Свято веря в это пророчество из Апокалипсиса, размышляла я о другом — что же будут делать избранники в этом "вечном блаженстве"? Ответ обычно однозначен: "блаженствовать и вечно славить за это Бога". Некоторых он повергает в недоумение и сомнение своей неопределённостью, однако пытающимся что-либо уточнить и прояснить духовники обычно советуют лучше с пользой для души подумать об аде и вечных муках, что для нас, грешных, куда как актуальнее. Может, честные отцы и правы — хотя лично у меня и по аду не меньше вопросов.
И всё-таки, понимая, что мудрость мира сего — тлен перед Господом, дерзнула я размышлять о Царстве, где "ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нём, и рабы Его будут служить Ему". Что может означать это "служение" в идеальном мире победившей Истины?
Бог — единственный источник и полнота бытия, — так рассуждала я, — Он — абсолют, любовь и самодостаточность (Святая Троица), но Он же для сотворённого мира (или миров?) — путь, истина и жизнь. То есть — вечное движение. Эта сущность Всевышнего проявляется в Его творчестве. Бог — Творец, пребывая в абсолютном блаженстве и самодостаточности, тем не менее Сам ревностно служит Своему замыслу о сотворённом Им мире Любви — вплоть до жертвенного спасения этого мира Кровью и смертными страданиями Бога-Сына. Но ведь и мы, человеки, созданные "по образу и подобию" — сотворцы Творцу, Который на седьмой день "почил от трудов" и поручил землю людям. Поручил возделывать её и преобразовывать, прокладывая тем самым дорогу в Царствие Небесное, которое, как известно, начинается уже здесь, "внутри нас".
И тогда вот что подумалось: разве может Творец Небесный, пусть завершив в конце времён Страшным Судом Свой замысел относительно нашей земли, очистив её и присоединив к Царству Света, остановиться и вообще перестать творить? Неисповедимы пути Господни. Но неужели весь смысл "оптимистической трагедии" исторического процесса: от грехопадения и изгнания прародителей из рая, утраты ими бессмертия и вынужденной мучительной смены поколений и цивилизаций с целью отбора "избранников" для Царства, до крестного подвига Спасителя, — неужели все эти великие труды и страдания — просто ради награждения отдельных счастливцев путёвками в вечный небесный санаторий?
Нет, безмятежное детство кончилось с Адамом и Евой. Не путёвки, а повестки получат, скорее всего, в награду избранники. Повестки на новый фронт.
Думается, что Иоанново пророчество о Новом Иерусалиме, "скинии Бога с человеками" — это о судьбе преображённой земли, присоединённой к Царству. Но сколько ещё у Творца подобных "обителей" (миров), свободно развивающихся, уже созданных Им или лишь задуманных — нам неведомо. "У Отца Моего Небесного обителей много". Однако они непременно должны быть. Ибо иначе — стоп, остановка, мертвечина.
Потому что призвание творца, в том числе и Небесного, — творчество. Для человека же "по образу и подобию" смысл жизни — вечное восхождение к Богу-Творцу, которое невозможно без борьбы, препятствий, преодоления зла и тьмы — всего того, где "нет Бога". Разумеется, Бог не создавал тьму и зло — только материю, время и пространство (кстати, говорят, не трёхмерное, как у нас на земле). А тьма и зло — следствие данной нам свободы отключать себя от Творца, единственного источника Света, то есть просто выдергивать вилку из штепселя и погружаться в смерть. Нам дана эта свобода, потому что не запрограммированных роботов-рабов задумал Творец Себе в наследники и помощники, но наследных сынов и дочерей , собственной волей избравших и выстрадавших на земле Его замысел о Царствии Небесной Любви..
"Я сказал: вы — боги, и сыны Вышнего все вы".
Поначалу сотворённый мир пребывал в хаосе, который сам по себе нейтрален, хотя вроде бы есть законы и у хаоса. Затем Творец стал этот хаос организовывать, отделяя свет от тьмы и сушу от воды. Следующий этап — жизнетворение, что уже требует соблюдения основного Закона, Замысла о живом Целом, едином во взаимопомощи, согласии и Любви всех его частей — будь то растение, бабочка, медведь, человек или само человечество. Когда каждая составляющая любого живого организма добросовестно, а порой и самоотверженно работает на другие части, получая от этих "других" всё необходимо-недостающее для себя, то есть ЖИЗНЬ. Это и есть Закон Жизни (самоутверждение в Боге), который человек нарушил в результате грехопадения, заболев "самостью" (самоутверждение вне Бога, Его мира, Закона и Замысла). Возжелав, подобно безумной пушкинской старухе, подчинить себе всё и вся, включая саму Золотую Рыбку, рискуя оказаться на финише у разбитого корыта.
Богу нужно, чтобы человек избирал Закон не из-за страха или расчёта, хотя и то, и другое часто стимулирует начало пути к Истине, а Спаситель по милости Своей может "переплавить" каждого, взывающего к Нему. Но всё же главное условие: "Дай Мне, сыне, сердце твоё…" Как же быть нам, "теплохладным"? Остаётся лишь молить Создателя о чуде преображения своей греховно-падшей изнанки, потому что "не раб, а сын наследует царство" и "должно нам родиться свыше". Не казаться, а быть.
Человечество склонно приписывать Царству Небесному юридически-правовые и социальные нормы, а самому Творцу — едва ли не тщеславие, полагая, что Богу там угодно от своих избранников лишь непрерывное славословие. Однако в Откровении сказано, что в Царствии они будут "служить". Ну а "служить" Творцу, который есть вечное движение, вечная Жизнь, можно лишь служением Его Делу, Замыслу, тем самым соучаствуя в Его творчестве.
Не означает ли это, что Господь избирает себе в наследники сынов и дочерей по Любви и духу, помощников в преображении хаоса других первозданных миров и творению там жизни в русле Замысла? Свободных сотворцов, состоявшихся "по образу и подобию". Для которых именно такое наследство явится подлинным "блаженством в Боге" — ведь они избрали этот путь ещё на земле. Причём не имеет значения, строили они здесь города, выращивали хлеб, воспитывали детей, врачевали раны, писали картины или книги. Критерий последнего Суда — в направлении вектора их земной деятельности: ради исполнения Закона Жизни или супротив него, то есть против Бога. Умножали жатву Господню или же сеяли в смерть, в тлен.
Творец в ходе исторического процесса отбирает себе ВЕРНЫХ воинов-добровольцев, призванных служить Замыслу по убеждению и велению сердца, а не расчётливых наёмников, которые струсят или предадут. Для "сынов" Царствие Небесное — не вожделенная обитель вечного покоя, но непоколебимый "родительский дом", откуда они, внесённые в "вечную память" небесного компьютера, насладившись недолгой встречей с любимым Отцом, снова и снова уходят на битву за его Дело. И кем там будут служить "дети Света" — ангелами ли хранителями для тамошних падших "человеков", их ли музами-вдохновительницами в постижении и создании прекрасного, конструкторами ли невиданной флоры и фауны, а может, пророками Слова Божия или святыми мучениками вплоть до смерти крестной — сие нам неведомо. Да это и не столь важно, важно иное. Ведь суть блаженства вечного творчества в Боге — именно в возможности таких свободных "походов" за пределы идеального Отчего Дома — ради вечного боя с тьмой и смертью за Его Дело в Его новорожденных мирах. Важно это великое доверие, признание твоей божественной сущности, твоего "сыновства". Мобилизация свыше. Вечное восхождение к Отцу, а не вечный сон, пусть и блаженный.

Архивист

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2010-04-20

Вернуться к началу Перейти вниз

Композитор: Интересно, но вот об аде бы заодно

Сообщение  Архивист в Вт 20 Апр 2010 - 22:49

Из архива старого форума

Дата: 27.07.2003 21:03
От кого: Композитор
Заголовок: Интересно, но вот об аде бы заодно
Сайт: -

--------------------------------------------------------------------------------


Юлия Львовна, в смелости вам не откажешь, то Сталина реабилитируете, то неисповедимые пути Господни беретесь исповедовать. Я не в смысле осуждения, скорее в смысле зависти к Вашим деяниям.
Очень интересно, примерно и я так думаю.
Раз уж начали, спрошу еще, введу вас в искушение...
Возникает вопрос о тех, кто не оправдал Великое доверие и в ад попадет, Как с ними дальше? Неужели вечно им там муиться. Или там понятия времени нет, не работает.
Интересно узнать Ваши ощущения, как с этим.
И второй вопрос - учествующие в Изании получат больший шанс на райские кущи, Вы на это намекаете?

Архивист

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2010-04-20

Вернуться к началу Перейти вниз

Ответ Ю.И.

Сообщение  Архивист в Вт 20 Апр 2010 - 22:49

Из архива старого форума

Дата: 14.08.2003 14:06
От кого: Ю.И.
Заголовок: Вышла новая статья Ю.И. в газете "Завтра"
Сайт: -

--------------------------------------------------------------------------------


В последнем номере газеты "Завтра" (№ 33) вышла статья "Вторая смерть" - краткий ответ на ваш вопрос.

Архивист

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2010-04-20

Вернуться к началу Перейти вниз

Ответ Ю.И. Дорога-то верная, но все ли дойдут?

Сообщение  Архивист в Вт 20 Апр 2010 - 22:51

Дата: 07.08.2003 17:48
От кого: Ю.И.
Заголовок: Дорога-то верная, но все ли дойдут?
Сайт: -

--------------------------------------------------------------------------------


2. Композитор: Участвующие в Изании получат больший шанс на райские кущи – вы на это намекаете?

Ю.И.: Если под «кущами» понимать сказанное выше – то намекаю и верю, иначе не стала бы и огород городить. Прежде всего, верю потому, что Изания – попытка организовать добровольную часть общества на основе миропорядка, заповеданного человечеству свыше. То есть это некая претензия на верную дорогу к «кущам». Изания означает: «Исполни Закон Неба». (Можно «Замысел», «Заповедь» – удивительно, что всё подходит). Принцип единого целого, где все части взаимодействуют друг с другом в согласии и взаимопомощи, где каждый делает добросовестно своё дело, получая всё необходимое для жизни и самореализации от других. Получая ЖИЗНЬ.
1.В основу такого принципа взаимного «оставления долгов» и «оправдания жизни» перед Творцом (силы, время, таланты) - положена самая известная в мире молитва «Отче наш». Первая ступень – хлеб насущный, вторая – «оставление долгов» через взаимное служение, самореализацию, и третья – «избавление от лукавого» или нравственное совершенствование, выход из Вампирии. Изане тем самым «по велению сердца» исполняют заповедь о любви к ближнему не просто как нравственное правило или религиозную догму, а как закон жизни. Спасение друг друга – тот самый путь, где можно встретить Христа, «исполнив долг, завещанный от Бога». В отличие от суетных, порочных и неправедных путей, когда надежда лишь на молитву и чудо свыше.
2. «Накорми, одень, дай крышу над головой, излечи, ободри, поставь на ноги». Суть Изании – в осуществлении этих требований, которые станут критерием приговора каждому на последнем Суде.
3: Евангельская «Притча о талантах» требует не зарывать данный Господином талант в землю, тем более, не тратить на себя и не отдавать врагу Господина, а вернуть умноженным, осуществив Призвание. Всему этому способствует Изания. В мире мы сейчас разобщены, не востребованы или вынуждены служить чужому греху, работая на Вампирию. Почему служить своему греху нельзя, а чужому, подпитывая мировое зло – можно?
Сам по себе факт правильно выбранного направления не всегда означает, что человек обязательно доберётся до цели. Иногда какой-нибудь пьяница вдруг как рванёт мимо всех добропорядочных изан (да и православных), спасая ценой собственной жизни людей из огня, и опередит всех, сразу оказавшись «в кущах». Вся проблема в том, что эти божественные дары благодати, жертвенности или Любви (в самом высоком смысле этого слова) даются так называемым «рождением свыше», здесь тайна. Те самые «неисповедимые пути» Господни, в том числе и в деле спасения, когда очень важно внутреннее состояние, готовность «душу положить за други своя. «Рождение свыше» и даётся свыше. Хотя иногда оно приходит через катарсис, муку, боль и страдания. Иногда чудо приходит даже к врагам Христа, как к Савлу (будущему апостолу Павлу). Но здесь скорее исключение, чем правило. Поэтому мы всё же уповаем на «верную дорогу» и верим, что «наставляем на путь», освобождая его и облегчая. Отнюдь не заменяя Церковь, но помогая друг другу развить «образ и подобие». Изания имеет дело со всеми желающими жить по Закону Неба (совести), кроме разве что убеждённых «вампиров» и сатанистов. Да они к нам и не придут.
Для нас Чайковский – не «грешник нетрадиционной сексуальной ориентации», который «в царство не войдёт» а великий композитор, музыка которого – разговор с Богом. И мы поможем ему развить ту часть, которая «от Бога», обеспечив хлебом насущным, реализацией партитур, оградив от всевозможных «вампиров» и даже разрешив виртуально ситуацию с нетрадиционной ориентацией. Заключив грех «в подполье» и не дав соблазнять «малых сих» на улицах, умножая зло. Разумеется, с надписью: «Изания предупреждает, что нетрадиционный секс вредит вашей душе» и с советом обратиться к священнику или врачу.
Если некоторые изане и придут из атеистов, они будут следовать божественному замыслу о мире и человеке, а это бесконечно важно, потому что именно здесь порой проявляется любовь к Богу и Его творению. Ответственность за мир, а не славословия.
Оградив чайковских, изобретателей, рабочих и пахарей от Вампирии, Изания поможет им делать главное - Дело Жизни. Защитит взрослых и детей от невостребованности и её страшных последствий – пьянства, разврата, наркомании, всевозможных преступлений и самоубийств – разве это не путь к спасению?
Проект Изании хорош тем, что здесь каждый найдёт своё место – и атеист, и верующий. Чем труднее будет жить на земле (глобальные экологические катастрофы, эпидемии, терроризм и социальная вражда), тем насущнее необходимость Изании, объединения, революции сознания. Иначе не выстоять.
Весь вопрос в том, кто прежде успеет объединиться – вампиры или труженики ?
И ещё у Изании масса «богоугодных» аспектов – просто не хочется повторяться, почитайте на сайте. Благодарю за интересные вопросы, приходите ещё.
Ю.И. 2003-08-07

Архивист

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2010-04-20

Вернуться к началу Перейти вниз

Ответ Ю.И. Вот об аде бы заодно…

Сообщение  Архивист в Вт 20 Апр 2010 - 22:52

Дата: 07.08.2003 17:44
От кого: Ю.И.
Заголовок: Вот об аде бы заодно…
Сайт: -

--------------------------------------------------------------------------------


Композитор – Ю.И.: «В смелости вам не откажешь – то Сталина реабилитируете, то неисповедимые пути Господни берётесь исповедывать. Я не в смысле осуждения, скорее в смысле зависти к вашим деяниям. Очень интересно, примерно и я так думаю. Раз уж начали, прошу ещё. Возникает вопрос о тех, кто не оправдал великое доверие и в ад попадёт. Как с ними? Неужели вечно им там мучиться? Или там понятия времени нет, не работает? Как с этим?
Интересно, но вот об аде бы заодно».

Ю.И. Об аде. Позвольте для начала процитировать на эту тему несколько абзацев из романа «Дремучие Двери» (есть на сайте).
Итак, главная героиня выступает в роли Гастелло, бросая своего жигулёнка наперерез «мерсу» киллеров, чтобы помешать им убить лидеров Изании - Егорку Златова с женой-американкой и их не родившимся ребёнком. Цель достигнута, но сама «камикадзе» – в состоянии клинической смерти:
1.«И дверь гулко захлопывается.
За ней нет ни галереи-оранжереи, ни огненных разящих игл, ни чёрной воды пополам с чёрной глиной, ни боли, ни самой Иоанны. Есть только последняя мысль Иоанны. Остановившаяся, как стоп-кадр, отчаянное: «Вот и всё».
Эта застывшая мысль и была отныне самой Иоанной, всем, что от неё осталось. И ныне, и присно и во веки веков.
«Вот и всё». Навеки заевшая пластинка, навсегда остановившийся кадр. Вечная Иоанна-мысль по имени «Вот и всё». Конец фильма, где она сыграла свою жизнь. Гаснет свет, зрители расходятся по домам. Все, кроме неё.
Вот что такое ад. Ни раскалённых сковородок, ни небытия. Лишь бессмертная кромешная мысль, что уже никогда ничего не будет. И где-то есть вечное и прекрасное «Всё», от которого она навеки отлучена».

2. «Не бойся, ты в Преддверии. Не вверху и не внизу. Не в прошлом и не в будущем. Ты в глубине.
- В глубине чего?
- Времени. Не исторической линии и не космического круга, а экзистенциональной точки.
Иоанна хотела спросить, какая глубина может быть у точки, но мальчик (ангел-хранитель Сталина – Ю.И.) ответил, будто читая её мысли:
- Здесь начало того конца, которым оканчивается начало».
То есть, вы правы – привычного нам времени, как последовательного исторического процесса, исторической линии, в Вечности уже не будет. Оно, были сотворено Создателем «временно» - по крайней мере, для земной истории, пока не свершится Жатва. А Сам Всевышний пребывает в абсолютной и блаженной полноте бытия, то есть в Вечности.

«И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, который сотворил небо и всё, что на нём, землю, и всё, что на ней, что времени уже не будет». (От.10, 5-6).
Так говорит Иоанново «Откровение», согласно которому преображённая земля с «сынами-избранниками» будет присоединена к Царствию, к Дому Отца, куда «не войдёт ничто нечистое»:
«Тогда отдало море мёртвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в нём; и судим был каждый по делам своим.
Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь право на древо жизни (т.е. бессмертие – Ю.И.) и войти в город воротами.
Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном;
Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов – участь в озере, горящем огнём и серою; это – смерть вторая». (От.20:13, 22:14, 21:7-Cool.
Таково наиболее достоверное свидетельство. Что же это за смерть первая и смерть вторая? Первая, само собой, земная, расставание души с бренной плотью («земля есть, в землю отыдеши»). Тело, здоровье, таланты и время даны человеку, чтобы он за отведённый ему период земной жизни сам свободно решил свою судьбу в Вечности, избрав или отвергнув установленный Творцом миропрорядок - единство во взаимной ответственности и любви. Альтернатива - замкнутая на себя воинствующая «самость» (эгоизм):
«Вот я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. Избери жизнь, чтобы жил ты и потомство твоё».
По истечении земного времени (оно у каждого своё) человек уже лишается свободной воли распоряжаться своей судьбой. Отвергнувшие Закон Неба (именно мироустановку Творца, а не веру в Него, что очень важно отметить, потому что «и бесы веруют и трепещут»), душа оказывается в аду. Иначе и быть не может – если человеку дарована Свобода выбора, то насильное присоединение его к Царству было бы даже на современном языке «нарушением прав человека». Ад же (место, где нет Бога) - это, само собой, не котлы и сковородки, а «замкнутая на себя самость». То есть пребывание души вне Царства Света, во «тьме внешней». Такова «смерть первая».
«И смерть и ад отдали мёртвых». Вот где зацепка, шанс для отвергнутых. Поначалу попавшие после первой (земной) смерти в ад призываются затем на последний и окончательный Суд. Как мы уже выяснили, своей воли они лишены, хотя не исключено, что Всевышний ведает о состоянии заключённой в адском плену души, и, в случае её глубинного покаяния, искреннего сожаления о «загубленной жизни» (не из страха или расчёта), примет это покаяние. Важны также молитвы об усопшем, свидетельства близких, друзей и современников о каких-то его добрых делах, о положительном влиянии на чьи-то судьбы. Это обстоятельство я использовала в сценах «Преддверия», где Ангел-хранитель и Ангел-Губитель Иосифа изучают эти самые «свидетельства» за и против, готовясь к последнему Суду.
Потому и говорят: «О покойниках или хорошее, или ничего». Мы постоянно это правило нарушаем, забывая, что «какой мерой мерите, такой и вас судить будут».
Думается, что именно о промежутке между первой и второй смертями говорит апостол Павел:
«Каждого дело обнаружится; потому что в огне открывается, и огонь испытывает дело каждого, каково оно есть.
У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасётся, но так, как бы из огня».
Что-то вроде «переплавки». Правда, апостол здесь обнадёживает христиан, искупленных кровью Спасителя.
Теперь о «смерти второй»: «И смерть, и ад повержены в озеро огненное. Это – смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».
Вы спрашиваете лично моё мнение об участи окончательно «не оправдавших великого доверия», то есть, «ведающих, что творят» и сознательно отвергнувших высший Закон и миропорядок Творца. Совершенно определённо опять же не верю ни в какие адские телесные муки, хотя бы потому, что при воскрешении человеку будет дано новое, преображённое Божественным Светом бессмертное тело, и отправлять его затем в ад, чтобы «вечно мучилось». Нет, такое в голове не укладывается. Полагаю, что новое тело будет дано лишь детям Царства.
«Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но всё то воскресить в последний день».
Вот видите - не всех, а только тех, которых «дал Отец». По моему убеждению, речь здесь идёт не только о христианах, но и о тех, которые, порой сам того не ведая, исповедывали Христа (Истину) своими делами, путём и всей жизнью.
Ну а прочие, «не оправдавшие»? Опять же не верится, что Творец может быть садистом и бессмысленно, бесцельно (если приговор окончательный) вечно истязать хоть их тела, хоть души вместо того, чтобы отправить в небытие.
А может, опять-таки не окончательный?
Сказано: «И смерть, и ад повержены в озеро огненное». Туда же - «не оправдавшие». Но затем читаем: «И смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло». Если эти слова относятся к Царствию, к которому отныне присоединена земля, то «огненное озеро» может означать некую «корзину», тюрьму, находящуюся вне Царства, во «тьме внешней». Откуда напрашивается вывод, что и смерть, и ад, и сатана с тёмными силами, и «не оправдавшие доверия» души, удалённые навсегда с преображённой земли, впоследствии могут быть использованы Творцом для каких-то грядущих битв в иных мирах. Об этом свидетельствуют требующие специального толкования слова о «тысячелетнем царстве Христа», после чего скованный сатана вновь будет освобождён.
Зло и тьма (отсутствие Бога), а также смерть, как временное или постоянное прерывание зла, необходимы для свободного творческого развития мироздания. Потому что Свобода лишь там, где есть выбор, альтернатива. Запрограммированные на послушание роботы-исполнители противоречат Замыслу Творца.
Похоже на правду. Ведь души сотворены бессмертными, их не уничтожить (даже бесов и отпетых грешников). Тогда возникает мысль о возможности реинкарнации «не оправдавших» в формирующихся иных мирах, только, разумеется, не в качестве Воинов Света, а обычных «аборигенов» с какими-то всплесками земной памяти, которым дастся очередной шанс. И тогда снова понадобится сотворить время, возможно, не историческую линию, а какой-то иной формы. Но это лишь предположение.
Бесконечно расширяющееся Царство, к которому присоединяются всё новые и новые «обители» с помощью великих схваток Света и Его детей с тьмою. Творческое жертвенное преодоление зла, обустройство хаоса с помощью Того, Кто есть Путь, Истина и Жизнь, в единый и вечный мир Любви. Нескончаемое восхождение, вектор ввысь. Не космическая «дурная бесконечность» мёртвой материи, а бесконечность потенциальных «холстов», «красок», времён и пространств самой различной формы, данных «избранникам» для творчества. Постоянная битва верных Отцу сынов-воинов за Его Дело, созидателей, сотворцов и художников, вечно к Нему восходящих, летопись их великих судеб – такой мне представляется Божественная История, объемлющая всё большее число участников. Безгранично расширяющаяся семья, где Родительский Дом, как бы огромен он ни был, - лишь место редких блаженных свиданий с Отцом. А «завтра снова будет бой»…
Любопытно, но при этой концепции получается, что смутное представление большинства верующих в Царство сладостного Покоя, мечтающих примерным поведением заработать для себя путёвку в «вечный санаторий», делает их чуждыми «Царству воинствующему», где, как я предполагала в статье, вручается не путёвка, а «повестка на фронт». Не исключено, конечно, что и для «застойных граждан» припасена любящим отцом какая-нибудь тихая обитель, но требование: «Отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мною; ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережёт её», - говорит о том, что корысть, страх, расчёт на личное благополучие несовместимы с Крестом! «А как же обещанное «блаженство»? – спросите вы. В том-то и штука, что блаженство Царства – в постоянном выходе из него. В восхождении, в борьбе, в вечном несении Креста:
«Ибо иго Моё благо и бремя Моё легко».
Самоутверждение через самоотверженность. Завоевание Царства путём отвержения себя. И вновь трудный, блаженный и вечный Крест - уже не как путь в Царство, а как суть этого Царства идеала, стремящегося к бесконечному расширению, к преодолению внешней тьмы и хаоса. Имя Царству – Творчество. А во главе – Сам Творец:
«О, верь, ничем тот не подкупен, кому сей чудный мир доступен,
Кому Господь дозволил взгляд в то сокровенное горнило,
Где первообразы кипят, трепещут творческие силы!» – воскликнул поэт.
Вечное движение, а не вечный покой. Но «первообразы» требуют воплощения, а покорение тьмы - крестного подвига, проникновения в эту тьму.
Поэтому, смею думать, что такому подвижнику тоже чужда проповедь Царства неподвижного, «застойного». С абсолютной полнотой царственного бытия его может совместить лишь возможность перманентного свободного выхода за её идеально-божественные пределы. Даже Сам Творец не смог этого «выхода» избежать, отдав тьме Сына на крестные муки ради спасения Замысла! А Сын предупредил о «нелёгкой жизни» своих учеников:
«Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир».
В общем, как ни крути, получается, что творческие силы «избранников» Царства потребуют неизбежного воплощения за его пределами, то есть на ниве первозданного хаоса новых миров Создателя. Вот где, отвечая на ваш вопрос, могут быть востребованы «не оправдавшие высокого доверия» пленники «смерти второй».
Разве большинство творцов и подвижников на земле – не мученики? Ведь от их самого прекрасного замысла до воплощения в злом мире зачастую лежит пропасть. «Мудрость века сего – безумие пред Богом». Сейчас вот подумалось, что и с Изанией, когда дойдёт дело до её материализации в нашей «тьме внешней», придётся ох как помучиться.
Кто знает – может, некоторые из современных «вампиров» тоже реинкарнированы к нам из глубин «огненного озера» какого-нибудь Тау-Кита, будучи туда выброшены после «смерти второй», но затем получившие у нас новый шанс на спасение?
Конечно, их надо пожалеть, но каково нам? Кстати, тоже грешным и немощным.
Но никуда не денешься. Надо, Федя. Всё равно Господь сильнее.

Архивист

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2010-04-20

Вернуться к началу Перейти вниз

Ответ Андрея-медератора

Сообщение  Архивист в Вт 20 Апр 2010 - 22:53

Дата: 28.07.2003 15:32
От кого: Андрей
Заголовок: Re:
Сайт: -

--------------------------------------------------------------------------------


И второй вопрос - участвующие в Изании получат больший шанс на райские кущи, Вы на это намекаете?
-
По логике вещей, в Изании будут участвовать люди осмысленные, творческие, стремящиеся себя реализовать. Т.е. и сами по себе достойные скорее рая, чем ада. А Изания добавит к этому дополнительные возможности - человек сможет успешнее реализовать себя, и тем самым лучше выполнить свой долг на Земле.
И вообще смысл Изании не в получении райского блаженства, а в практическом улучшении жизни людей. Религия здесь - мерило того, что хорошо, что плохо, что нравственно, что нет.
-
Ю.И. ответит Вам позже, т.к. живет и работает за городом и бывает в Москве раз в неделю.
Заходите.

Архивист

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2010-04-20

Вернуться к началу Перейти вниз

Ответ Ю.И. - Андрею

Сообщение  Архивист в Вт 20 Апр 2010 - 22:54

Дата: 07.08.2003 17:57
От кого: Ю.И.
Заголовок: Гений и злодейство совместимы
Сайт: -

--------------------------------------------------------------------------------


Андрей: «В Изании будут участвовать люди осмысленные, творческие, стремящиеся себя реализовать. То есть сами по себе скорее достойные рая, чем ада».

Ю.И.: Все эти положительные качества отнюдь не являются пропуском в Царствие, куда могут попасть и бомж, и раскаявшаяся блудница, и «благоразумный разбойник» впереди всех добропорядочных изан. К сожалению, даже гений и злодейство – вещи очень даже совместимые.

Архивист

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2010-04-20

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Ю.Иванова. Размышления о царстве небесном

Сообщение  Клёст в Пт 2 Июл 2010 - 15:19

Дорогая Юлия))) Несказанно рада встретить здесь человека, чьи мысли созвучны с моими. Мне понравилась Ваша идея о таком именно служению Творцу.… Традиционные взгляды всегда пугали меня -рай меня страшит не меньше ада. Что там? А ничего. Душа, лишившись тела, теряет и свои потребности. Нет желания – нет радости, нет боли – нет страданий… Вечная жизнь? Нет – вечное ничто. Покой, тишина –одним словом, Ничто. Только вместе со своим бренным телом Душа человеческая может ликовать от счастья и плакать от горя…Или плакать в любви и восторгаться в ненависти…А вот идея вечного творчества - это другое дело.
Спасибо, рада знакомству)))

Теплова Елена

Клёст

Сообщения : 132
Дата регистрации : 2010-05-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Юлия Иванова предложила потрясающую трактовку того, что есть Царство Небесное!

Сообщение  Архивист в Ср 7 Июл 2010 - 3:57

Со старого форума
Дата: 16.09.2003 21:21
От кого: Владимир К.
--------------------------------------------------------------------------------
Юлия Иванова предложила потрясающую трактовку того, что есть Царство Небесное! С одной стороны - православию не противоречит (по моему скромному разумению), с другой стороны - за такой Рай для себя и других и умереть не жалко. Самое главное то, что это опять таки во многом совпало с моими личными установками, представлениями о Боге, и идеалом. Я не люблю спорить о Вере, переубеждать, проклинать, противопоставлять себя другим и представлять себя носителем "мудрости" перед "убогими". Но её текст - вещь, в некоторой степени отображающая и мой внутренний мир тоже.
Спасибо, Юлия!



Архивист

Сообщения : 81
Дата регистрации : 2010-04-20

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Ю.Иванова. Размышления о царстве небесном

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения